Поиск товаров в интернет-магазине от Яндекса

У Яндекса в бета-тестировании появился крутой сервис, который помогает искать товары в интернет-магазине.

Это именно полнотекстовый поиск по характеристикам, названиям, брендам и описанию товаров. Чтобы он заработал — нужно добавить свой магазин в поиск и добавить YML-фид, который подходит для Яндекс.Маркета.

Пример формата подходящего файла




YML-фид для поиска

Это основной момент в работе поиска. Для индексации Яндексу нужны данные в формате Яндекс.Маркета. В этом файле нужно указать все актуальные данные для каждого товара. Чем подробней будет расписан товар, тем точнее будет искать поиск — указать пол, цвет, мощность и при наборе этих значений поиск будет выдавать максимально подходящие варианты.

Пример работы с параметром «Цвет»




Лингвистическая мощь Яндекса

Обычный поиск на обычном сайте имеет недостаток — он ищет точное совпадение символов. С поиском Яндекса можно позволить себе писать с ошибками или забыть поменять раскладку.

Вводим: «l;bycs gfynfvj xthy», по-русски это «джинсы пантамо черн»

Отчасти такое могут делать поисковые решения Sphinx или ElasticSearch, но для магазина без штата программистов — это решение лучшее.




Койот — это шакал

Этот забавный кейс был описан в статье основателя «Мосигры». При проектировании своего поиска, команда интернет-магазина анализировала запросы пользователей и добавляла к играм ассоциации, чтобы можно было находить максимально широко нужную игру. Так они обнаружили, что их популярную игру «Шакал» искали по запросу койот.

В чем фишка. Можно воспользоваться этим лайфхаком и  добавить у товара в своем магазине поле «Синонимы» и в него складывать через запятую все синонимы к товару, или это можно делать программно или через Эксель, как угодно... и останется только вывести в YML-файл и поиск должен подхватить эти значения.




Далее будут статьи:

  • Вывод поиска через виджет от самого Яндекса
  • Вывод результатов поиска через Яндекс.АПИ в формате JSON (как на скринах)
Популярное