Запуск интернет-магазина «Регионлифта»

«Регионлифт» продает и монтирует лифты для жилых домов, бизнес‑центров и торговых центров. У компании свое производство в Новосибирске, свой сервисный центр и дилерство нескольких лифтовых производителей из Китая.

Задачи:
— за 2 недели переделать старый сайт и запустить новый
— сделать более-менее свежий дизайн
— спарсить и перенести товары со старого сайта

Бюджет:
45 000 рублей

Шаблоны сайта сверстал на Бутстрапе, дизайн сделал классическим и не броским, без эффектов.

У сайта есть возможность разным товарам или категориям выбирать свой шаблон с дизайном — для этого даже запилил свой костыль для ЦМС.

SEO-оптимизация:

Сделал базу для продвижения в поисковиках:
— нет лишнего кода в хедере
— структура страниц у всех верная (заголовки, подзаголовки)
— используются теги каноникал и микроформатов (опенграф в шапке и схема.орг в теле страницы)
— слеши/301 редиректы работают
— если товару не заданы мета, то собираются динамически
— адаптивный дизайн — отображается на всех устройствах
— сайт работает на шустрой простой ЦМС

Дополнительно привел в порядок бордак с аккаунтами, доступы пришлось собирать по крупицам — где-то восстанавливать, где-то звонить старым мастерам, свел все документацию в Гугл-доксах.

Проблемы при разработке

Работа была экстренной, что привело к нескольким факапам (были спрогнозированы, сильно не навредили):

— Взял ответственность, понимая, чем чреваты проекты «надо вчера» — это привело к потери взаимопонимания, полная воля в работе вылилась в небольшие недовольства дизайном, не смотря на быструю работу.

— Не было обсуждения с директором — все детали сотрудничества обговаривал с юристом, главным инженером, с кем угодно, но не с директором.

— Неправильный договор — обе стороны отделались фиктивным договором, в итоге я не смог поставить ссылку на проект (им было стыдно). Заказчик боялся, что я удалю проект, этапы работы были размазаны, что вызывало проблемы оплаты.

— Не было ТЗ — это конечно не беда, я работаю без техзадания — задаю вопросы и рисую понимание задачи, также не собирался чисто формально удовлетворить какие-то «пункты» — делал как мне позволяют навыки и время. Спорный пункт.

Выводы и плюсы

Несмотря на ошибки, проверил несколько гипотез на своем опыте.
+ Работать нужно напрямую с директором, все важные вопросы только с ним.
+ Не брать срочные проекты — скорее всего тут зашиты проблемы и можно угодить в минное поле.
+ Запускать итерациями сайт круто — сначала запустил сайт без корзины, фильтра и многих других штук, но влез про времени, у клиента рабочий продукт. Последующими итерациями добавили функционал.
+ Не бояться ответственности. Вел сразу 3 проекта и сам делал — по срокам никого не подвел, только дорабатывал данный сайт на 1 неделю больше.

Сайт в архиве

Благодарность Захару Тебенькову из «Регионлифта» за помощь.
Сайт наполняется клиентом.


Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное